Petr - Как я колхозил самодельный компрессор из холодильного агрегата.





Как я колхозил самодельный компрессор из холодильного агрегата.

Был у меня знакомый холодильщик, продал мне по дешёвке компрессорный агрегат от холодильного ларя - он его поменял, т.к. тот заклинил. я его аккуратненько болгаркой распилил, правда трубочки внутри задел-таки, пришлось потом паять, заодно и разъём припаял, чтобы потом легче было вынимать.

компрессор с двигателем оттуда вынул, аккуратненько разобрал, всё промыл, торцы железной кубышки в которой это всё хозяйство пряталось выровнял на большом отрезном камне, приварил к верхней части гайки, а к нижней трубки, вырезал резиновую прокладку, залил туда маслице, всё обратно собрал, и стянул болтами.

Компрессор заработал. Для ресивера у меня было два 50-и литровых баллона от газелевского газового оборудования. Сначала подключил один - вырезал пластину из стального листа, разметил, просверлил дырки, впаял 2 штуцера получилась крышка ресивера с входным и выходным штуцерами. Паял обеднённым серебром с бурой. Припой дал тот-же холодильщик.
Первые-же испытания показали что компрессор свободно накачивает баллон примерно до 13атм, больше качать не стал, да и манометр итак зашкаливало. Обнаружился первый подводный камень - при быстром расходе воздуха в расходном штуцере замерзал конденсат, штуцер забивался, расход снижался до нулевого, потом конденсат оттаивал и выплёвывался из продувочного пистолета кусками льда. И так в цикле повторялось до опустошения баллона. Переделал крышку ресивера - припаял туда водопроводную бронзовую полудюймовую муфту.

При пайке обнаружился второй подводный камень - муфта плавилась легче чем припой - с моим мизерным опытом пайки пропановой горелкой я замучился пока всё это спаял. Надо было брать из нержавейки, или стальную. После переделки макет компрессора заработал. Тут я решил собрать всё это в кучу. Для этого были вытащены из хламовника два колеса от хз чего, приобретены 4 шпильки на 10 и одна для оси + глухие гайки. Из уголка изготовил "шасси" и раму, установил на раму компрессор, в качестве выключателя приладил двухполюсный автомат в завалявшемся разбитом коробе, стянул всё шпильками и запустил.
В таком виде компрессор проработал у меня неделю.
Выявились закономерные недостатки:
1. повторный запуск был возможен только после падения давления до 3 атм.
2. без автоматики приходилось ему уделять много внимания - выключать, включать самому.
Были установлены манометр от автоматики, у которого регулируется давление включения и выключения, две релюшки, и водопроводный обратный клапан.
В дальнейшем, по ходу эксплуатации обнаружились грабли: водопроводный обратный клапан разъедается маслом из компрессора и через пару месяцев он накрывается.
В таком виде установка проработала два месяца пока не сдох обратный клапан.
при ремонте произвёл небольшую модернизацию:
Добавился найденный тестем ржавенный ресивер от тепловоза;
на авторынке были куплены медные трубки со штуцерами, и этакий "разветвитель" на 4 трубки;

в строительном магазине куплен вентилятор для охлаждения;
на рынке нашёл масловлагоотделитель, за 800 рублей - самая дорогая деталь во всей установке;
был добавлен змеевик, в котором вышедший из компрессора воздух охлаждался обдуваемый вентилятором и поступал в масловлагоотделитель.

Всё было собрано и запущено.
Через примерно неделю эксплуатации мне в лоб стукнули следующие грабли: стакан у масловлагоотделителя был из
оргстекла и треснул, т.к. рассчитан на давление 6 атм, а у меня было 10. Пришлось его и змеевик снять и отложить до изготовления стакана из чего-нибудь покрепче.
Ещё одна проблема - стекло датчика давления тоже ничуть не маслостойкое, при попадании на него небольшого количества масла стало мутным - видно через него очень плохо.

И тут наступила зима. Ничуть об этом не подумав, я запустил компрессор, растянул шланги и спокойно красил в комнате дымоходные трубы у котла. Через некоторое время до меня дошло что с компрессором что-то не так. Подойдя к нему я понял что это уже летальный исход - из входных трубок шёл дым, компрессор не работал.
Вскрытие показало, что замёрз конденсат сразу на выходе из компрессора, термозащита похоже не сработала, т.к. обдувалась холодным воздухом от вентилятора. Труп был отправлен в хламовник, где и находится по сей день ожидая воскрешения.
Выводы для следующей реинкарнации компрессора:
I. Компоновку надо производить по следующей схеме:
1. Воздушный фильтр
2. Компрессор
3. Аварийный клапан
4. Обратный клапан
5. Тройник с отводом на датчик давления
6. Змеевик
7. Масловлагоотделитель
8. Кран.
9. Ресиверы.
10. Кран
11. Редуктор.
12. Расходный штуцер.
трубки между 2-5 пунктами должны быть минимальной длинны, дабы не замёрзло там ничего до датчика давления.
II. Обдув включать от датчика температуры.
III. Использовать трубки по возможности большего сечения. Избегать сужения по ходу воздуха, чтобы не происходило дроселирование, и не замерзал конденсат
IV. Зимой змеевик убирать.
V. Не использовать водопроводный обратный клапан. Подумываю насчёт клапана от пистолета для монтажной пены. Но ненужного пистолета нет, а покупать пистолет ради клапана - жаба душит. Надо в автозапчастях поинтересоваться. Или может посоветуете чего?
VI. Подумать над автоматическим отводом конденсата из ресиверов и масловлагоотделителя.
VII. Для моих целей холодильный компрессор слабоват. Даже несмотря на большой объём ресивера, воздух при работе краскопультом или пескоструйкой заканчивается очень быстро, а набирается очень долго.
Общая компоновка довольно удобная, есть и ручки и колёсики и куда шланги смотать, и куда пневмоинструмент подвесить. Немного неудобно расположен манометр, но я уже привык. И ещё - зря я на крышке агрегата приварил гайки а на корпусе трубки - неудобно, надо было наоборот, чтобы гайковёртом откручивалось проще.
Теперь фотки, не обессудьте, компрессор перенёс строительство дома и умер, и лежит в хламовнике, делать из него выставочный
образец времени небыло:

Общий вид:


Крышка нижнего баллона:


Шасси:


Верхняя обвязка рамы:


Блок управления:


Компрессорный узел со снятой крышкой:


Все фотки продублированы на яндексе:
fotki.yandex.ru/users/neharon/album/11587/






Источник новости

Наш проект советует

Ремонт квартиры или дома Ремонт квартиры или дома

Входные двери Входные двери могут быть изготовлены из самых разных материалов - например, из дерева или пластика. Существуют стеклянные двери и двери из композитных материалов.

Твердотельные реле со склада в Москве Твердотельные реле со склада в Москве

Рубрика объявления: Строительство и ремонт в России \ Стройматериалы \ Электротехника, электроника \ Реле, контакторы, пускатели \ Продам Твердотельные реле со склада в Москве Широкий ассортимент модификаций твердотельных реле для коммутации, как малых, так и больших токов нагрузки со клада в Москве: - Твердотельное реле для коммутации однофазной сети: • Коммутируемые токи от 10 до 150А • Электрическая прочность изоляции (вход/выход): 2500VAC • Допустимое пиковое напряжение (1200V) для реле 480V • Управляющее напряжение: 3-32VDC или 90-280VAC - Твердотельное реле для коммутации трехфазной сети: • Номинальные токи нагрузки: 10, 15, 25, 40, 60, 80, 100 и 120A.


Еще почитать